18.01.2011 21:59 771

Друзья имеют генетические сходства

Вновь американские ученые блистают на научной арене. На этот раз им удалось установить, что люди, состоящие в дружеских отношениях, имеют сходное генетическое строение, что оправдывается с точки зрения эволюции и выживаемости, сообщают исследователи в своей статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего по руководством Джеймса Фоулера изучила вариации примерно 5 тысяч добровольцев в шести генах. Исследователи провели огромные статистические расчеты, и после этого статистического учета возможной генетической схожести участников за счет их пола, расы, возраста и вероятного родства, авторы исследования показали, что люди, состоящие в дружеских отношениях, склонны иметь одни и те же вариации в гене DRD2. Кроме этого, у друзей наблюдается, как правило, большее генетическое разнообразие гена CYP2A6.

Ген DRD2 отвечает за синтез рецептора нейромедиатора дофамина в головном мозге, а CYP2A6 за синтез одного из белков, отвечающих за транспортные процессы в клетках организма. Оба гена, по словам ученых, связаны с социальным поведением людей. Удалось заметить, что вариации гена DRD2 отражают склонность к алкоголизму, а CYP2A6 показывает социальную открытость человека.

«Например, если люди, имеющие повышенный иммунитет к какому-либо инфекционному заболеванию, объединение их в группу повышает их коллективный иммунитет, так как бактерии не могут найти среди них ни одного восприимчивого организма»

прокомментировал исследование Николас Кристакис (Nicholas Christakis), соавтор публикации, слова которого приводит интернет-издание Nature News.

В тоже самое время большое количество ученых и специалистов в области генетики неудовлетворенны предоставленными учеными доказательствами обнаруженной взаимосвязи между генами людей и их социальным окружением. Основная критика относится к тому, что учеными был изучен слишком маленький набор генов для того, чтобы проводить параллели и искать социальные взаимосвязи на его основе. Многие эксперты, мнение которых приводит издание Nature News, полагают, что для подобного уровня анализа необходимо иметь данные о вариациях в генах всего человеческого генома, а не шести избранных.

«Это исследование очень похоже на то, как если бы его авторы купили 6 лотерейных билетов и дважды выиграли Джек-пот — так просто не бывает»

прокомментировал работу независимый эксперт Дэвид Альтшулер (David Altshuler) из Броудовского института в Кембридже, США.

Весьма интересная работа, друзья, хотя еще не доказанная и до конца не проверенная, но дающая новую, весьма интересную, информацию о отношениях людей.