15.11.2010 18:26 410

Новая система звезд:«звезды-камакадзе»

В то время как кто-то на большом и очень адроном пытается поймать бозон хиггса и проникнуть все глубже в «кроличью нору», кто-то, по вечерам глядя в телескоп, пытается приоткрыть завесу тайн космоса. И можно сказать не без успешно.

Недавно астрономы обнаружили новый тип звездных систем. Они представляют собой систему из двух белых карликов.

Ведущий автор исследования Уоррен Браун из Смитсонианского астрофизического центра рассказывает:

«Это странные системы — объекты величиной с Землю, вращающиеся друг вокруг друга на расстоянии меньше радиуса Солнца»

Несмотря на то, что масса карликов мала (всего примерно одна пятая от массы Солнца), взаимодействие звезд вызывает искажение пространства-времени и приводит к испусканию гравитационных волн (которые, как известно, до сих пор экспериментально не обнаружены).

В следствии этого, система теряет энергию и звезды постепенно начинают сближаться. Если период обращения такой системы мал (порядка одного часа), звезды, каждая двигаясь по спирали, очень скоро, по астрономическим меркам, сольются воедино. Ну, если точнее, то в данном случае «очень скоро» это примерно сто миллионов лет. После влияния происходит взрыв сверхновой. Но не обычный, не такой как при завершении «жизненного пути» массивными звездами. Яркость его намного менее яркости взрыва «традиционного», и поэтому их называют «la типом» сверхновых.

Как заметил Браун и его коллеги , белые карлики могут быть одним из источников «тусклых» сверхновых.