17.03.2011 19:31 497

Открыта звезда имеющая «комнатную» температуру

Исследуя просторы космоса, американские астрономы сделали очередное весьма любопытное открытие. В первую очередь любопытно оно тем, что идет в разрез с нашими привычными представлениях о звездах. Как нам на астрономии описывали звезды? Грубо говоря, это гигантские плазменные шары с температурой несколько тысяч градусов. Но ученые сумели разглядеть коричневый карлик, который обладает практически «комнатной температурой».

Коричневые карлики, подобно всем основным звездам, рождаются из разрушающихся газовых облаков. Однако, особенностью этих заезд, является то, что они не набирают достаточно массы, чтобы поддерживать ядерные реакции. Как следствие, недолгое сияние красной светимостью, и неизбежное угасание.

До открытия на столько холодного карлика, данный класс звезд ученые относили к горячим, и при желании дотронуться до них ничего хорошего из этого не вышло бы.

Холодная звезда была обнаружена астрономами из университета штата Пенсильвания, при помощи инфракрасного космического телескопа «Спитцер», который смог зафиксировать свечение этого коричневого карлика. Для тех кто захочет собственноручно потрогать «холодный карлик» сообщаю, что для этого нужно преодолеть расстояние в 63 световых года. Ну и самое главное, температура звезды всего 30 градусов по Цельсию.