18.11.2011 13:52 550

Шустрое нейтрино

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Те, кто следит за новостями современной науки, конечно же помнят, что недавно — в сентябре — ученым все таки удалось превысить скорость света. А уже в ноябре исследователи из Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) повторили подобный эксперимент и добились таких же невероятных результатов, как и в прошлый раз.

Эксперимент показал, что нейтрино (нейтральная фундаментальная частица с полуцелым спином), прошла расстояние в 730 километров на 57 наносекунд быстрее, чем свет, что по своему существу является шокирующим открытием. Также мы помним, что господин Эйнштейн говорил совершенно об ином факте, он утверждал, что скорость света есть предельная, непреодолимая ничем скорость.

Сразу после первого эксперимента, в результате которого нейтрино опередило свет на 60 наносекунд, пресса зашевелилась, и начали выдвигаться предположения о том, что теория относительности может быть, как таковая, ошибочной.

Итоги проведенных работ еще не были официально опубликованы, не были сделаны прямые выводы, но ученые с уверенностью говорят, что нет ничего невозможного. Пучок нейтрино действительно опередил свет, и это факт. Что будет дальше? Посмотрим!