13.11.2010 16:55 734

Бозон Хиггса или что-то другое?

Сегодня в ходе экспериментов на БАК ученые зарегистрировали рождение двух Z-бозонов. Казалось бы, рождение, да и рождение, но нет! Теоретически рождение сразу двух Z-бозонов может быть подтверждением существования бозона Хиггса, а точнее его «тяжелой» версии, потому как сразу два Z-бозона могут рождаться в результате распада пока гипотетической частицы.

Событие грандиозно хотя бы только тем, что поиск хиггса (бозона Хиггса) — одна из основных задач работ на БАК, не говоря уже о том, что бозон Хиггса является последним пазлом в мозаике современной теории элементарных частиц или как ее еще называют Стандартной модели.

Чем важна эта частица? Да, кроме того, что она «отвечает» за существование массы остальных элементарных частиц, ничем.  И как предполагают ученые, хиггс может существовать в двух модификациях: «легкой» и  «тяжелой». Но зарегистрированное рождение не гарантирует существования «тяжелого» хиггса — нужно больше статистических данных.

Вот как прокомментировал зарегистрированное явление Сергей Шматов, специалист из Объединенного института ядерных исследований в подмосковной Дубне:

«Образование двух Z-бозонов может происходить не только в результате вероятного распада бозона Хиггса, но и в другом известном ученым процессе Стандартной модели. В частности, этот процесс наблюдался ранее в эксперименте на Теватроне. Говорить о том, что наблюдаемое в эксперименте CMS событие рождения двух бозонов и есть ожидаемый распад бозона Хиггса, пока не приходится. Во-первых, если бы это был распад бозона Хиггса, то таких событий было бы больше, во-вторых, физикам просто нужно большее количество событий для того, чтобы сделать верный вывод о природе наблюдаемого процесса»

Если существование бозона Хиггса не подтвердится, то имеющуюся на сегодняшний день теорию придется конкретно перекраивать и  ученым, гарантировано, будет чем заняться ближайшие годы."Отец" бозона Хигга

Хотя, как еще отметил Сергей Шматов, данный процесс интересен тем, что тип события аналогичен процессу распада бозона Хиггса и его изучение может привести к другим интересным открытиям.

Мое мнение по этому поводу таково: подтверждение открытия гарантирует «счастливчикам-первооткрывателям» почет, уважение и завистливые взгляды со стороны коллег, со всеми вытекающими. Ну а в противном случае, это должно послужить мощным стимулом к дальнейшим исследованиям. Опять же, время покажет!

P.S. Кстати,  бозон Хиггса еще называют «частицей Бога».