16.10.2012 17:40 815

Четыре солнца греют одну планету

Всем привет! Много ли мы знаем, друзья? Вопрос, конечно же, философский, и судить это мы можем по-разному, все ведь относительно. Может быть и много, а может и нет. Но точно то, что с каждым годом мы получаем все больше и больше информации. Например, официальная наука считает, что каждые 15 лет уровень научного знания человечества удваивается. Будем считать, что это так. Собственно, к чему я это говорю? Происходят открытия за открытиями, научные сенсации, прорывы. Сегодня я вот тоже хочу рассказать вам об одном открытии, которые недавно сделали американские астрономы, они обнаружили планету, которая расположена в системе сразу четырех звезд.

Уникальное явление было открыто американскими астрономами-любителями. Они нашли планету, вокруг которой одновременно вертятся две небольшие звезды, одна в два раза меньше нашего Солнца, а другая немного его больше; при этом сама планета движется вокруг другой пары. Ученые говорят, что с подобной ситуацией они никогда не сталкивались. Да, системы с двумя звездами далеко уже не редкость, их много, а таковых вот свет еще не видывал.

Согласно расчетам астрономов речь идет о газовой планете-гиганте, масса которой превосходит массу Земли в шесть раз. Не смотря на то, что принципы гравитационных взаимодействий в этой системе очень сложны, и их практически невозможно описать, “PH1” (так назвали планету) устойчиво движется по фиксированной орбите. Ученые предполагают, что планета, вероятно, сформировалась недалеко от этой системы, а затем в процессе, так сказать “эволюции”, вышла на свою орбиту.

Открытие было сделано американскими астрономами Кианом Джеком и Робертом Гальяно. Они случайно обнаружили систему KIC 4862625, в которой и пронаблюдали эту картину.

Я сначала очень удивился, когда узнал про “PH1”, никогда не слышал, не видел и думать — не думал, что такое вообще возможно. Так что, знаем мы много, но что впереди? Какие знания откроются нам завтра? Чего тут думать, поживем – увидим.