08.12.2010 18:00 853 3

На Землю надвигается магнитная буря

Ученые из NASA обнаружили, что в последнее время Солнце стало сильно возмущаться. Сейчас с поверхности звезды извергается магнитный поток плазмы с температурой в несколько десятков тысяч градусов.

Космический зонд Solar Dynamics Observatory (Солнечная Динамическая Обсерватория) наблюдал за выбросами 4 декабря и обнаружил поток длинной свыше 400 тысяч километров, что примерно в 60 раз больше радиуса Земли. NASA сообщило: «Петли раскаленной солнечной плазмы постоянно выбрасываются в юго-восточной части звезды уже в течение трех суток, при этом буквально с каждым часом их интенсивность лишь возрастает. Во второй половине дня 6 декабря зонд зафиксировал протуберанец длиной более 700 тыс. км, специалисты уверены, что это далеко не предел».

В текущее время плазменная петля ведет себя много спокойнее, довольно стабильно, и по предположениям в ближайшее время может начать уменьшаться. Тем не менее один из крупнейших всплесков солнечной активности последнего времени непременно вызовет масштабные магнитные возмущения на Земле. Если петля разрушится в ближайшие дни, в направлении Земли направится огромный поток заряженных частиц. Геомагнитную бурю следует ожидать в период с 8 по 11 декабря, метеочувствительные люди могут ощущать существенное ухудшение самочувствия.

Такие вспышки могут наносить прямой вред орбитальным космическим аппаратам и представлять опасность даже космонавтам. А кроме того, есть риск повреждения электросетей на Земле. Для защиты от предполагаемой угрозы специалисты из NASA запустили программу «Солнечный щит(Solar shield)»: «Вся информация об активности на звезде, собранная со спутников будет оперативно обрабатываться в вычислительном центре. Получив информацию о времени магнитной бури, компьютеры своевременно отключат трансформаторные станции, исключая их вывод из строя в результате геомагнитного возмущения».

Астрономы, работающие над изучением активности Солнца, выделяют пять категорий вспышек — A, B, C, M, X. Субботняя буря достигла высшей категории — M, она стала одной из самых сильных за последние несколько лет. По данным NASA уже в 2013 году нас ожидают такие, но более сильные и длительные явления.

«Предыдущая мощная геомагнитная буря наблюдалась ровно месяц назад, после того как 6 ноября на Солнце произошла целая серия интенсивных вспышек, сопровождавшихся выбросами плазменных протуберанцев» — говорит Cybersecurity.ru.

Надо готовится, особенно метеочувствительным людям. Во время магнитных бурь, как известно, возможно нарушение биоритмов организма, увеличение числа несчастных случаев и травматизма, а это весьма не позитивно. Вот такой подарок нам наше светило преподносит под конец кода. Посмотрим, что нам принесет 2011 год — год кролика, ведь это финишная прямая в 2012 год.

Комментариев: 3

1. Павел Викторович

Опять нагнетания.
    Ну была буря месяц назад, все живы.
    Это все фигня, вон к нам планетяне летят, вот это ссыкотон.

2. Сергей Викторович

>Посмотрим, что нам принесет 2011 год – год кролика, ведь это финишная прямая в 2012 год.

Все больше и больше новости и разговоры про 2012 кажутся простым нагнетанием! 🙂 ❗