25.10.2012 21:15 1344
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

В таблице Менделеева появились новые названия

Здравствуйте, дорогие друзья! Вчера в московском доме ученых прошло, так сказать, торжественное мероприятие, которое было посвящено 114-му и 116-му элементам периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева. Наконец-то их назвали, у них появились имена.

Как известно, 114-ый химический элемент был синтезирован еще в 2000 году, 12 лет назад, в городе Дубна, в Объединенном институте ядерных исследований. Флеровий (Flerovium, Fl), такое название он получил. А назвали его в честь лаборатории имени Флерова, которая в свою очередь была названа по имени физика Георгия Флерова, открывателя спонтанного деления ядер урана. Он-то и основал дубнинский институт.

Что можно сказать о флеровии? В периодической системе химических элементов он расположен в IV группе главной подгруппе седьмого периода под номером 114. Относительная атомная масса приблизительно равна 289 атомным единицам массы. Элемент радиоактивен. Сейчас известно четыре изотопа: 286, 287, 288 и 289. Последний из них самый устойчивый, период его полураспада равен 2,7 секунды, в то время как, у флеровия-286 он не превышает 0,15 секунды. Может проявлять степень окисления +2 и +4. Раньше его называли унунквадием или эка-свинцом.

Ливерморий (Livermorium, Lv), 116-ый химический элемент, получил свое название в честь Ливерморской национальной лаборатории им. Э. Лоуренса (Ливермор, США), которая тоже участвовала в открытии элемента. Российские ученые предлагали назвать его московием, по названию Московской области, но американцы хотели дать ему имя в честь Леонардо да Винчи или Галилео Галилея. Но в итоге, после долгих обсуждений было вынесено решение назвать его ливерморием.

Давайте же и про него скажем пару слов. В периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева ливерморий расположен в VI группе главной подгруппе в седьмом периоде под номером 116. Его атомная масса немного больше массы флеровия – 293 атомных единиц массы. Радиоактивен. У него тоже есть четыре изотопа, от 290 до 293. Максимальный период полураспада обнаружен у ливермория-293 – это 61 миллисекунда. Ранее его называли унунгексием или эка-полонием.

Ну, конечно не привычно, не калий с кислородом же, а целые флеровий с ливерморием. Такая она наука жестокая. Придется терпеть и надеяться, что в следующий раз будет что-то повеселее и проще. Но в целом я рад, ведь флеровий был назван в честь нашего с вами соотечественника, физика Георгия Флерова. Так что можно теперь ходить с выражением приподнятого пяточка.

1 комментарий